18:09 Педсовет, посвящённым темам по самообразованию за 2018/2019 учебный год |
Сегодня провела педсовет, на котором 8 школьных методических объединений учителей (ШМО) отчитались о результатах работы по темам для самообразования за 2018/2019 учебный год . Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Самообразование как процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности является необходимым условием профессиональной деятельности и роста педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и так далее. Учитель – тот, кто постоянно учится. В начале каждого учебного года все учителя школы выбирают тему для самообразования для профессионального роста, фиксируют её в планах методического объединения. На основании выбранной темы учитель разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой, в котором обязательно должен быть список планируемых результатов. О результатах своей работы рассказали представители каждого ШМО. Крылова А.А. (ШМО учителей начальных классов) подготовила выступление на тему «Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку как одно из важнейших условий формирования у младших школьников умения учиться». Васильева О.В. (ШМО учителей филологии, истории и обществознания) поделилась опытом по углублённой подготовке школьников к творческим заданиям ЕГЭ и олимпиад по экономике. Романова В.В. (ШМО учителей математики, информатики и физики) рассказала об отборе оптимального объёма учебного материала и уровня сложности предлагаемого содержания, качестве структурирования учебного содержания. Смирнова С.С. (ШМО учителей биологии, географии, химии) выступила с отчётом по теме «Преподавание химии в условиях модернизации общего образования». О проектно-исследовательской деятельности как средстве активизации познавательных интересов учащихся в своём выступлении сообщила Тихомирова Е.В. (ШМО учителей музыки, изобразительного искусства и технологии). Соболева Н.П. (ШМО учителей физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности) рассказала о повышении профессиональной подготовленности в области теории и методики физической культуры и спорта. От ШМО учителей английского языка подготовили выступления Либерчук Т.С. («Обучение в сотрудничестве»), Кобякова А.Ю. («Активные и интерактивные методы обучения английскому языку»). Брик Т.А. (ШМО классных руководителей) поделилась результатами участия 9 «А» класса в инновационном образовательном проекте «Всероссийская школьная летопись», познакомила с книгой класса «Прекрасное далёко». Итогом педсовета стал общий вывод: чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы. Главное – это желание учителя работать над собой и его способность творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования. |
|
Всего комментариев: 4 | |
| |