"Школа - это мастерская..." Я иду на урок


Н.П. Богданов-Бельский. Дети на уроке. 1918 г.

Мечтаю, чтобы каждого из нас всегда так увлечённо слушали!

Научно-методическое обеспечение реализации образовательных программ
Работаю в 5-11 классах по государственным учебно-образовательным программам: по русскому языку – рабочая программа к предметной линии учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой  и др. (
УМК на сайте издательства "Просвещение")по литературе - программа Г.С. Меркина, С.А. Зинина, В.А. Чалмаева (УМК на сайте издательства "Русское слово" )
 
 
Рабочие программы
Рабочие программы по русскому языку и литературе, по которым мы с коллегами работаем в параллели, размещены на сайте МАОУ СШ №2 г. Пестово в разделе "Образовательные программы"

1. Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития
2. Рабочая программа по русскому языку (5 класс)
3. Рабочая программа по русскому языку (6 класс)
4. Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
5. Рабочая программа по литературе (5 класс)
6. Рабочая программа по литературе (6 класс)
7. Рабочая программа по литературе (7 класс)
8. Рабочая программа по литературе (10 класс)

Мастерские творческого письма

  

Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника и его успешной социализации в информационном обществе.

Одной из современных образовательных технологий, стимулирующих творчество обучающихся и делающих их активными участниками процесса обучения, является технология педагогических (творческих) мастерских.
В своей практике я использую мастерские для успешного развития творческих способностей обучающихся. Первая "проба пера" у моих самых успешных учеников происходит в мастерской, где все равны  и все способны.
Моё знакомство с технологией мастерских состоялось в 2008 году на курсах повышения квалификации. Именно "состоялось", а не просто прошло благодаря уникальному человеку, доктору филологических наук Софье Львовне Каганович. Её мастерская  построения знаний и творческого письма "Художественный мир Ф.И.Тютчева", проведённая для учителей на одном дыхании, стала для меня отправной точкой своего пути. 
В мастерской действуют свои законы, свод правил.
Теория мастерской творческого письма (материал д.ф.н. С.Л. Каганович)
Правила мастерской

В 2018 году для участия в муниципальном этапе и прохождения отборочного тура областного этапа конкурса профмастерства "Учитель года" мною была представлена видеозапись открытого урока литературы в 11-ом классе в форме технологии творческой мастерской «...Разве бывает несчастная любовь?» Мы продолжаем изучение темы «Любовь в рассказе И.А.Бунина “Чистый понедельник”» на материале малой прозы писателя (программа под редакцией В.Я.Коровиной, УМК по литературе А.Н.Архангельского и В.В.Агеносова, базовый уровень).

Видеозапись размещена на сайте ГОАУ ДПО "Региональный институт профессионального развития" в разделе "Методическая поддержка" (Учебно-методическое объединение в системе общего образования Новгородской области, секция учителей литературы).
Урок литературы. Жильцова Елена Александровна


Смотреть на YouTube

Жильцова Е. А. Презентация к открытому уроку литературы в 11 классе "...Разве бывает несчастная любовь?"
Жильцова Е.А. Лист творчества (11 класс "...Разве бывает несчастная любовь?")
Лист творчества (Смирнова Полина)

Великая Отечественная война
Уроки о Великой Отечественной войне - одни из самых трудных и любимых. Трудных потому, что каждый раз говорим о ней со слезами на глазах. Любимых, потому что дети всегда удивляют своим прочтением и отношением к непростой для них теме.
В канун Дня Победы традиционно провожу мастерские творческого письма во всех классах, в которых работаю. В 2018/2019 учебном году мастерские прошли в параллели 6-х классов.
"Вечная память о тех, кто не вернулся и сделал всё, чтобы война не повторилась никогда" (новость на школьном сайте)

Кукрыниксы. Бегство фашистов из Новгорода. 1944 г.

Предлагаю посмотреть небольшой фильм, подготовленный мною в 2010 году к юбилею Победы - о поэзии, о любви, о Новгороде в годы ВОВ (для любого возраста, на уроке обязателен комментарий учителя).
Жильцова Е.А. Видеоматериал к открытому уроку литературы на тему "Великая Отечественная война"

Произведения, рекомендованные для заучивания наизусть (учебник Г.С. Меркина)

5 класс
  
6 класс 
 
7 класс

 
Русский язык
Материалы для обучающихся с особыми потребностями в образовании
 Жильцова Е.А. Урок русского языка по теме "Фразеологизмы" (6 класс)

Материал может быть использован в рамках коррекционной работы педагога на уроке/занятии в условиях реализации ФГОС. На уроке русского языка в 6 классе по теме «Фразеологизмы» используется «Школьный фразеологический словарь русского языка» В.П. Жукова, доктора филологических наук, основателя Новгородской фразеологической школы.


Материалы для обучающихся, проявивших выдающиеся способности
Методический сайт Всероссийской олимпиады школьников

Материалы к урокам
"Я иду на урок русского языка"
Педсовет (русский язык) 
"Я иду на урок литературы"
Педсовет (литература)
Русская литература в школе
Мир слов
Портфель для словесника

Анимационные материалы для работы обучающихся  на  сайте Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

 
Фото из личного архива. Изображения взяты из открытых интернет-источников